Различные рекорды

Особенно интересными кажутся рекорды, установленные с прямым участием подобного вида транспорта.

Так, к примеру, двухэтажный Neoplan N980, сконструированный на четырёх осях, смог вместить 342 пассажира. Это чудо современной техники даже было оборудовано собственным телетрапом. Использовали данный экземпляр для доставки пассажиров от здания аэровокзала к самолётам Boeing-747.

А вот «ДАФ Супер Сити Трейн» (DAF SuperCityTrain) установил рекорд длины. При 110 сидячих и 140 стоячих мест в первом пассажирском салоне и 100 местах во втором, это транспортное средство достигало длины более тридцати двух метров. Наверняка, аренда автобуса с такой вместимостью была выгодна экономически, но в реальности трудно представить свободное передвижение подобного транспортного средства.

Трудно представить, для каких маршрутов сегодня можно использовать подобные конфигурации транспорта, но ряд рекордов, связанных с этим видом транспортного средства принадлежит России.

Протяжённость самого долгого автобусного маршрута была зафиксирована на рейсе, соединяющем российский Горно-Алтайск с западногерманским городом Фрайбургом. Длина маршрута составила шесть с половиной тысяч километров (~ 6500 км.), а пассажиры этого рейса находились в пути более пяти суток.

Кстати, самый долгий автобусный переезд в России можно осуществить из Санкт-Петербурга в Махачкалу. Расстояние в 2585 километров преодолевается за период более, чем двое суток.

Сегодня этот вид транспортного средства стал привычным для каждого населённого пункта, широко применяется во всех странах одноразовая или периодическая аренда автобуса или использование внутригородских маршрутов.

В области применения в качестве городского транспорта, автобусы так же не смогли удержать от установления рекордов. Самым длинным внутригородским маршрутом принято считать переезд по Новосибирску. Доставка пассажиров, от начальной точки до конечной остановки, осуществляется с преодолением расстояния в 48 километров.

Без этого транспортного средства сегодня трудно представить не только современный город, но и самые отдалённые уголки планеты. Сегодня автобусы мчатся по дорогам Африки, Америки, Азии перевозят пассажиров и грузы по территории Австралии и Европы. Единственным континентом, где пока не смогли найти достойное применение данному виду транспорта, пока является Антарктида, но прогресс не стоит на месте и ,возможно, в скором будущем сотни туристов будут обозревать дикие антарктические пейзажи из окон специально оборудованных автобусов.